Покрывало гобеленовое

Grid 

    Grid 

    Покрывало гобеленовое вдоме


    Неотъемлемым атрибутом советских квартир и домов являются гобеленовое покрывало на диван и мебель с идентичной обивкой. На сегодняшний день покрывало из гобелена не утратили актуальностью. Особым спросом пользуется данный товар в общественных учреждениях. Санатории, больницы, детские сады и т.д.
    Гобелен – вид ткацкого искусства, без ворсовое полотно ручной или машинной роботы, с вытканным в процессе плетения рисунком. Выполнено в технике перекрестного плетения. Тематика изображения может быть пейзажной, портретной, орнаментной, цветочной и т.д. Шерсть и шелк являются классическим материалом для изготовления гобеленовых покрывал, которые называют еще шпалерами. Уточное волокно пропускается через, одновременно создавая ткань и сам рисунок на этом же изделии. Сам процесс очень трудоемкий, мастер выплетает 1-1,5 метр квадратный в год, в зависимости от плотности самого покрытия. Следовательно, товар ручной работы имеет высокую цену. Купить гобеленовое покрывало такого класса могут позволить себе только богатые люди.

    История создания


    Вплоть до 18 века гобеленовое покрывало ткались партиями(циклами). Несколько гобеленовых покрывал на кровать разных размеров, но которых изображен один рисунок. Предназначались для украшения одной комнаты в замках или поместьях. В тон и стилистику гобелена подбирали также весь остальной текстиль для помещения. Шторы, занавески, декоративные подушки, пуфы и название гобелен получил неслучайно. Француз Жилль Гобелен основал свою фабрику по окрасу шерсти и других полотняных изделий. Со временем производство развивалось и начало занимается изготовлением ковров з орнаментами разной тематики. В своё время Людовик 14 вложил в нее немало средств. Иметь у себя в доме продукцию этой фабрики считается верхом вкуса и престижа.
    Покрывало на кровать гобелен имеет одно из показателей качества - плотность. Она считается количеством пряжи на один см. Для более точного рисунка, проработки мелких деталей нужна большая плотность, соответственно работа продвигается медленно, а стоимость высокая. Первые шпалеры имеют 6 нитей базы на 1 см. Введенские мастера 15 века также насчитывали 5-6 нитей базы, хотя они очень искусно передавали мелкие детали рисунка. Самой огромной плотностью считаю 15-16. Это уже максимум приближенный к машинной живописи. Для возврата к декоративности плотность уменьшали до 5. На сегодняшний день ткачество использует 2,3 единицы основы.
    Материалом для основы чаще всего была шерсть. Она проста в обработке, и ее легко достать. Соответствует основному требованию к основе изделия - прочности. Немного позже начали применять шёлковые, которые придавали покрывалами особую мягкость и шелковистость. Для более дешёвых полотен использовали хлопковые базы. Тем самым покрывало гобелен значительно снижает вес готового изделия, прочная, износостойкая в использовании.

    Проверка качества покрывал из гобелена


    Более мягкая и эластичное волокно утка. Для нее первоначально применяли шерстяную. Пряжа идёт более тонкая чем для основы. Наиболее используют лен, хлопок, шерсть таких животных как лама, овца, гуанако, викунья и т.д. Шерстяная линия хорошо красится, можно придать изображению тончайшие оттенки цветов. Для придания покрывалу из гобелена гладкой фактуры, добавляют шелк и гаруса. Самые мелкие детали выплетают тончайшими нитками, часто золотом или серебром.
    Гобелен (шпалеры) - всегда ткались вручную. Для этого применяют станки и рамы. На него натягивают пряжу основы. Ее переплетают пряжой утка, более тонкой шёлковой или шерстяной ниткой. В процессе ткацтва пряжа полностью покрывается, так что фон может быть любым.
    На раму крепятся основа. Либо с помощью гвоздей вбитых в раму или равномерно размещенными пропилами, простым наматыванием на раму.
    Гобеленовое покрывало на кровать имеет перекрестное плетение. Несмотря на не особою сложность в работе, создание шпалеры трудоемкий процесс. Базовый орнамент на изделии создаётся уточной нитью, которая полностью скрывает основную нить, после роботы колотушки. Хотя в современном ткачестве основу иногда оставляют видимой по художественному замыслу мастера. Если нить тоньше нити утка, то продукция имеет рифлёную поверхность и называется репсовой.
    Очень важно соблюдать баланс формы и цвета. Цвета должны быть яркими и разными, четко передавать рисунок и задумку творца. Для этого применяют штриховку. Представлена в трёх видах. Первый простая, чередование одиночных нитей разных оттенков и расцветок. Зубчатая, вариантом разных размеров для более мягкого перехода цвета. Вольная штриховка, проработка утком линий образовавших рисунок.
    Нужно менять уток довольно часто при работе с заготовкой. Чаще всего это делают при смене цвета, для создания другого фрагмента картинки. Также на монотонных участках нужно менять уток чтобы избежать перекоса курса. Первый способ образование просвета, заливающего с обратной стороны. Второй соединение переплета двух утков, способ при котором покрывало имеет большую прочность.